Региональная общественная организация
Душепопечительский центр реабилитации
граждан в честь святого праведного
Иоанна Кронштадтского Приморского края
г. Владивосток, Океанский проспект, 44
Тел.: 8 (914) 323 50 59

Банер

19-06-2015 Hits:970 Банер Super User - avatar Super User

Банер

КАЖДЫЙ ВТОРНИК В 17.00 В ПОКРОВСКОМ КАФЕДРАЛЬНОМ СОБОРЕ ПРОХОДИТ МОЛЕБЕН О НАРКО- И АЛКОГОЛЕЗАВИСИМЫХПриглашаются родственники на соборную молитву

Наши особенности

Бесплатная реабилитация

Сотрудничество только с государственными наркологическими учреждениями

Работа с родственниками

3 подворья для стационарной реабилитации в крае

Постоянное повышение квалификации сотрудников

Поддержание связи с выпускниками после курса реабилитации

Помощь в последующем трудоустройстве

активная прсветительская деятельность по проблеме алкоголизма и наркомании

3 августа 2018 г.

 

БОРОТЬСЯ С НАРКОЗАВИСИМОСТЬЮ ПОМОГАЕТ ПРАВОСЛАВНЫЙ РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР В ПРИМОРЬЕ

Более тысячи больных алкоголизмом и наркоманией обратились в душепопечительский центр реабилитации граждан в честь святого Иоанна Кронштадтского Приморского края.

Центр существует с 2004 года и расположен на трех площадка – на территории прихода храма Покрова Божией Матери Владивостока, в деревне Новодевица Хорольского района и в деревне Многоудобное – в общей сложности 55 мест для больных. За этого время в стенах центра побывало более тысячи алко- и наркозависимых.

Как рассказал руководитель центра Александр Талько, на реабилитацию принимаются мужчины и женщины старше 18 лет независимо от конфессиональной принадлежности.

«Главное условие пребывания в центре – это добровольное желание зависимого человека. В реабилитационном процессе также обязательно соучастие родственников. В нашем центре акцент делается на социо-духовных составляющих проблемы зависимости», – подчеркнул руководитель центра.

По словам Александр Талько, основной целью реабилитации в центре является приобретение навыков духовной жизни в соответствии с пониманием православной веры. Однако для тех, кто не может или не хочет осваивать полностью духовную составляющую в процессе реабилитации, предусмотрена индивидуальная программа на 6-8 месяцев, которая направлена на приобретение навыков трезвой жизни.

В штате центра есть врач-психиатр, психотерапевт, социальный работник. Кроме этого, предусмотрено добровольное прохождение реабилитации в Краевом наркологическом диспансере в течение четырех месяцев.

«Основная форма реабилитации – стационарное пребывание, которая состоит из нескольких периодов: испытательный срок – не менее двух недель, основной срок реабилитации – не менее одного года, амбулаторный период – 3-6 месяцев, выпуск – в среднем через 1,5 года и период постреабилитационного сопровождения после выпуска: первые год-два – обязательно, потом – по добровольному желанию», – пояснил Александр Талько.

Центр помогает в получении образования, профессии, работы, жилья, медицинского сопровождения, в тестировании на психоактивные вещества, организует группы поддержки для зависимых и созависимых лиц. В случае срыва специалисты центра оказывают содействие в возращении в ремиссию.

Почти 70% реабилитируемых – это мужчины с наркозависимостью, большинство из которых не имели работы и основным источником дохода был криминал.

По словам Александра Талько, реабилитация ведется на пожертвования и гранты, для воспитанников центра их пребывание в нем бесплатно.

Поддержку центру оказывает и бюджет Приморского края – в 2017 году душепопечительскому центру направлено 2,5 миллиона рублей на реабилитацию бездомных и наркозависимых. В прошлые годы центр также выиграл средства краевых грантов.

Напомним, ранее глава Приморья Андрей Тарасенко подчеркнул, что главам муниципалитетов необходимо усилить антинаркотическую пропаганду среди населения, а также активно привлекать к этой работе некоммерческие организации.

Поддержка некоммерческого сектора, вовлечение его в решение государственно важных задач – одно из поручений Президента России Владимира Путина. В Приморье зарегистрировано рекордное количество некоммерческих организаций – более трех тысяч.

сайт Администрации Приморского края

Евгений Ковалев, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Фото душепопечительского центра

image 12

29 июля  2018 года.

В рейтинговых СМИ края — информагентствах «Vladnews», «Приморье 24», «Deita.ru» — прошла презентация новой поисковой системы, которая позволяет пользователям интернета оперативно получить информацию о церковных организациях, занимающихся реабилитацией наркозависимых.

Поисковик размещен на сайте церковной помощи наркозависимым по адресу http://poisk.protivnarko.ru/ Данный ресурс, рассказывающий об антинаркотической деятельности Русской Православной Церкви, называется «Нашелся!» В таком, удачном для поисковика, названии заложен и более глубокий смысл — отсылка к Евангельской притче о блудном сыне: «Ибо сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся» (Лк., 15:24).

В левом поле поисковика пользователю достаточно ввести место, где он хотел бы получить реабилитационную помощь: к примеру, если ввести название «Владивостокская епархия», система выдаст информацию о церковном центре помощи, действующем во Владивостоке, а также о его филиалах, с описанием, контактами и фоторядом.

О возможностях нового интернет-поисковика, разработанного Синодальным отделом по социальному служению, приморским журналистам рассказал руководитель Душепопечительского центра Владивостока по реабилитации нарко- и алкоголезависимых протоиерей Александр Талько:

- Новый сервис будет удобен для зависимых и их близких, которые ищут, куда обратиться за помощью. То, что Русская Православная Церковь осуществляет создание сети православных реабилитационных центров — это вклад в комплексное решение данной проблемы. К примеру, поисковик поможет выстроить список православных консультационных пунктов для наркозависимых на территории всей России: сегодня их в базе 64; реабилитационных центров — 79, амбулаторных программ — 14, групп поддержки для наркозависимых и их близких — 60, подготовительных мотивационных центров — 7, центров ресоциализации — 16. Душепопечительский центр Владивостокской епархии и его филиалы также вошли в эту базу данных. Свою задачу мы видим, в частности, в расширении деятельности по всему региону, создаем подворья по краю.

О взаимодействии церковного центра реабилитации с краевой наркологической службой священник рассказал информационному холдингу «PrimaMedia». Душепопечительский центр помощи недугующим алкоголизмом и наркоманией действует при Покровском кафедральном соборе во Владивостоке с 2004 г. В последние годы открыты филиалы в селе Новодевица Хорольского района и в селе Многоудобное Шкотовского района Приморья. «Показатели по реабилитации у нас достаточно высокие: устойчивая ремиссия наблюдается у более чем 60 процентов тех недугующих, кто прошел реабилитацию с помощью духовников. Но основная проблема в том, что многие люди сегодня просто не признают свой недуг, не воспринимают его как грех, как порок. То есть у них отсутствует мотивация, чтобы исцеляться. А помочь тому, кто этого не желает, практически невозможно. Когда человек отрицает проблему, в этом и есть самая большая трагедия», — отмечает священнослужитель.

http://www.vladivostok-eparhia.ru

2711128 4 b

 

2711128 3 b

2711128 2 b

16 июля 2018 г. 

На сайте Благотворительного фонда святого праведного Иоанна Кронштадтского protivnarko.ru заработал«Информационный каталог церковной помощи наркозависимым».

Реабилитационный процесс в Церкви в полноте включает в себя следующие этапы:первичное консультирование, дезинтоксикацию, мотивационный период, основной период реабилитации, ресоциализацию, постреабилитационное сопровождение, работу с родственниками и близкими.

По вопросам, связанным с зависимостью, обращайтесь к консультантам:

+7 (968) 712 30 30 +7 (499) 704 61 69

 

help logo

 

home logo 01

26 июля 2018 г.

Богословие зависимости. Путь к симфонии

Е.Рыдалевская, врач-нарколог, исполнительный директор Благотворительного фонда «Диакония», С.-Петербург

Человек не любит себя в этой жизни. Он любит, а точнее, думает, что любит свои страсти и, потому не имеет внятного представления о себе самом. Главное противоречие человеческого бытия — одно: «Бог сотворил человека правым, а люди пусти- лись во многие помыслы» (Еккл. 7:29). Страсть же — это не только влечение, но и страда- ние, которое в случае химической зависимости прояв- ляется физической и душевной болью и не может быть излечено медикаментозно или путем хирургического вмешательства. Наркомания или алкоголизм приводят к макси- мальному расстройству всех сил души человека: ум- ной, чувственной и вожделевательной. Наиболее точ- ное определение состояния зависимых от алкоголя и наркотиков находим у св. ап. Павла: «…помрачены в разуме, отчуждены от жизни Божией, по причине их невежества и ожесточения сердца их. Они, дойдя до бесчувствия, предались распутству так, что делают всякую нечистоту с ненасытимостью» (Еф.4: 18-19). Удивительно, что это описание во многом совпада- ет с определением шести признаков аддикции, опи- санных проф. Менделевичем В. Д. в ХХ веке [1]:  продолжение употребления, несмотря на вредные последствия;  потребность в приеме вещества или возбуждении определенной активности (в случае игромании);  нарушение способности контролировать поступки;  состояние отмены;  признаки толерантности;  прогрессирующее забвение альтернативных инте- ресов.

god

становимся более подробно на рассмотрении этих признаков, поскольку, чтобы воздействовать на прояв- ления и причины заболевания, нужно понимать, с чем мы имеем дело. Что означает «помрачены в разуме»? Разумная сила души называется у святых отцов «естественным» разумом, а после грехопадения — «плотским» разумом. Он служит цели приспособления к окружающему миру. Он анализирует, рассуждает, мыслит, вступает в диалог, создает понятия и пред- ставления, но его суждения, в основном, ограничены чувственным миром. Поскольку чувственный мир зависимого человека тесно связан с жаждой переживания «химической ра- дости» или снятием тягостных переживаний и дис- комфорта, вызванных синдромом отмены, то и разум в такой ситуации будет обслуживать эти потребности, прибегая к самым изощренным формам лжи и манипу- ляции до полной потери здравого смысла. В Священ- ном Писании мы находим подтверждение тому, что здравый рассудок можно потерять: «Ибо они народ, потерявший рассудок, и нет в них смысла» (Втор. 32:28). Человек может настолько извратить свой рас- судок, что может именоваться безрассудным (Лев.5:4; 1 Пар.21:8; Пс.106:17; Мф.7:26 и др.) или сделать свой рассудок лукавым: «Виноградари, увидев его, рассуж- дали между собою, говоря: это наследник; пойдем, убьем его, и наследство его будет наше» (Лк.20:14; Мф.21:25–27). 

Согласно учению св. Дионисия Ареопагита о сверхчувственном мире, рассудок догадывается или получает ведение от ума: «Разум делает заключения об умосозерцаемых вещах, но не сам по себе, а связав- шись с умом (νοῦς)» [2]. В случае зависимости, есть предположение, что че- ловек оказывается пленником духа злобы поднебес- ной, и потому рассудок помрачается демоническим образом, максимально отдаляя его от понимания воли Божией. Священник Сергий Гончаров так размышляет об этом: «Не только страсть к наркотикам, но и любая другая противоестественная страсть есть в мистиче- ском смысле духовный блуд с падшими духами… Лишь некоторая интуиция подсказывает, что наркома- ния — это особый вид блуда, особый вид контакта с бесами…». Избавиться же от ошибочности в рассуж- дениях человек может лишь тогда, когда имеет внут- реннее единение с неповрежденным источником Ис- тины — Христом. В случае развития зависимости до стадии болезни (а сегодня медицинская наука считает, что не любое злоупотребление психоактивными веществами (ПАВ) есть болезнь) айсберг трехсоставной человеческой ду- ши переворачивается, и вверху оказывается вожделе- вательная часть души человека, ее потребность в ПАВ становится фактором, определяющим поведение чело- века; душа, страдая от чувства стыда и вины, все же вместе с разумом подчиняется своей страсти в обслу- живании этой потребности. Зависимый человек может совершать безумные поступки, поскольку для него существует только одна приемлемая логика — логика потребления ПАВ прежде всякого другого действия: «...отчуждены от жизни Божией, по причине их неве- жества и ожесточения сердца их. Они, дойдя до бес- чувствия, предались распутству так, что делают вся- кую нечистоту с ненасытимостью» (Еф.4:18-19).

Отчужденность от Бога в практической жизни при- водит к совершению греха, нарушению заповедей Бо- жиих без раскаяния и без ясного понимания, что есть добро и что есть зло. Человек в нравственном и духов- ном отношении опускается до первобытного состоя- ния, его логика становится пещерной, как в известной притче: миссионер, приехавший к папуасам, спросил у них, знают ли они что такое добро, а что такое зло. Папуасы ответили ему, что когда соседнее племя на- падает, уводит жен и скот — это зло, а когда сами они нападают на соседей и забирают их имущество — это добро». В процессе злоупотребления ПАВ болезнь превра- щает человека в такого папуаса, поэтому если зависи- мый украл, и его не догнали, он чувствует себя ловким и удачливым молодцом. Чувствует азарт и удовлетво- рение, поскольку напряжение, связанное с абстинен- цией, разряжается, наконец, в употреблении. Если кто- то в квартире зависимых умер от передозировки, его выносят на лестницу и продолжают употребление. Если деньги на ПАВ добыты любым самым бесчест- ным путем — грабежом, убийством, насилием, то пе- реживания обычного человека, муки совести, были бы запредельными, если бы не наступившее «...ожесточение сердца…», которое психологи назовут психологической защитой. Зависимость называют бо- лезнью «замороженных чувств», поскольку человек не может жить, испытывая запредельную боль. Он дол- жен найти способ спрятаться от нее. «[Адам,] где ты?... Я наг, и скрылся» (Быт.3: 9–10). Соответственно, при- дя в «бесчувствие», человек утрачивает способность к различению чувств, а следовательно, и к управлению ими. Он не в состоянии ни назвать их, ни соответст- венно осознать свои переживания. А значит, утрачива- ет адекватный контакт и с самим собой, и с окружаю- щим миром. Ибо только с помощью чувств мы можем вступать с окружающими в отношения любви, когда привязанность рождается именно из совместного раз- деления переживания, а не из простого пространствен- ного соседства или совместных действий. Поскольку «… любить — значит слушать другого, ставить себя на его место, понимать его, интересоваться им. Любить — значит отвечать на его зов и на его самые глубокие потребности. Это значит сопереживать ему, страдать вместе с ним, плакать, когда плачет он, радоваться, когда радуется он. Любить — значит также быть сча- стливыми, когда он рядом, грустными, когда его нет; это значит взаимопроникать друг в друга, обретая прибежище друг в друге. «Любовь представляет собой силу объединяющую», — говорит Дионисий Ареопа- гит» [3]. В случае зависимости сердце совершает шаг от любви к максимальному, запредельному патологиче- скому эгоизму, переживаемому как предельное одино- чество, когда оно слышит только свою потребность. А потребность эта заключается в увеличивающейся дозе вещества в связи с тем, что меняется биохимизм тела, меняется толерантность (переносимость вещества), формируется феномен тяги. Отсюда и упомянутая апо- столом «ненасытимость». Сама перевернутость иерархичной пирамиды чело- веческой души, где и ум и душа подчинены вожделе- вательной природе и повредились в этом положении, что в емком и метком русском языке именуется «рас-с- троенн-остью», приводит к тому, что главная цель че- ловеческой жизни — достижение единства всех сил души, которые организованы вокруг личности, как образа Божия — становится недостижима. Только на этом пути собирания к подлинному «Я» человек может ощущать внутреннее единство, гармонию и цельность. «Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть» (Лк. 17:20– 21).

Здесь важно упомянуть о том, что святые отцы раз- личали у человека природу и личность (ипостась). «… как и в догмате Троичности, суть заключается в разли- чении природы и ипостаси. Но в Троице — одна при- рода в трех Ипостасях, во Христе — две различные природы в одной Ипостаси. Ипостась заключает в себе и ту, и другую природу: Она остается одной, становясь другой: « Cлово стало плотью»…» [4]. По мнению В. Лосского «Личность, не должна оп- ределяться своей природой, но сама может определять природу, уподобляя ее своему Божественному Перво- образу» [4]. Помощь наркозависимым Информационный бюллетень КС  Май 2018 7 В случае развития зависимости как болезни, проис- ходит обратный процесс. Зависимые теряют свою лич- ностную идентичность и становятся похожими друг на друга. Особенно это сходство заметно по специфике вещества, которое становится предметом выбора. Опийные наркоманы отличаются от злоупотребляю- щих психостимуляторами, алкоголики от «солевых». Портрет человека тускнеет и теряется под специфиче- ской маской болезни. Из чего можно сделать вывод, что зависимый, теряя собственную личность, в своих поступках максимально определен природой, повреж- денной заболеванием.

А поскольку природа (в том числе биохимические изменения в организме, пове- денческие стереотипы, психологические проблемы, неврологические повреждения) у зависимых от схоже- го вида вещества повреждается сходным образом, то они становятся похожи друг на друга сообразно с теми изменениями, которые происходят в их поврежденной болезнью природе, то есть в психологических измене- ниях, социальных проблемах, и прочих расстройствах, сопутствующих заболеванию. Врачи так и говорят: «HABITUS» или внешний вид человека, который по- мимо телосложения складывается из осанки, цвета кожи, особенностей выражения лица, взгляда, харак- теризующих душевное состояние обследуемого, по которым можно судить о состоянии здоровья человека, об имеющемся у него заболевании. Однако было бы ошибкой утверждать, что лично- сти уже как бы и не существует. «Как существо лично- стное, человек может принять или отвергнуть волю Божию. Он остается личностью даже тогда, когда да- леко уходит от Бога, когда становится по своей приро- де Ему неподобным: это означает, что образ Божий неразрушим в человеке. Однако поскольку личность неотделима от существующей в ней природы, по- стольку всякое природное несовершенство, всякое ее «неподобие» ограничивает личность, затемняет «Образ Божий»… Познавая и желая по своей несовершенной природе, личность практически слепа и бессильна; она больше не умеет выбирать и слишком часто уступает побуждениям природы, ставшей рабом греха» [5]. Соответственно, чтобы помочь зависимому, нужно определить последовательность действий, при которой возможно прояснение «Образа Божия».

Собственно путь созидания должен быть ступенчатым, чтобы шаг за шагом вернуть человеку его утраченное достоинст- во. Первым шагом к исцелению, понимаемому как восстановление «Образа Божия» в человеке, будет по- мещение человека, при его на то согласии, в безопас- ное пространство, где не будет насилия и доступа к веществу, от которого сформировалась зависимость. Главным фактором, без которого немыслимо все остальное, будет создание терапевтической среды. Ее отличительные свойства:  уважительные, теплые, принимающие межлично- стные отношения (наподобие семейных);  чувство принадлежности к терапевтической об- щине и осознание того факта, что люди здесь вме- сте стремятся к одной цели. В терапевтической среде обязательно присутствует внимание к другому, мало помалу становящееся во- влечённостью в его судьбу, признание связи с другими членами общины. «Любить — значит слушать другого, ставить себя на его место (а события из жизни разных зависимых людей имеют много схожего), понимать его, интересоваться им» [3]. Поэтому одним из инст- рументов будет «малая группа» как пространство слу- шания и любви, где обратная связь организована так, чтобы каждый почувствовал это. Помогать — это зна- чит участвовать в жизни другого, участвовать в его эмоциональном опыте. У каждого человека, ставшего воспитанником в терапевтической общине, есть по- требность в привязанности как способе выйти из одиночества. Привязанность — ощущение психологи- ческой связи между людьми. Она основана на пережи- том и — что очень важно — разделенном совместном эмоциональном опыте. Одна из важнейших наших эмоциональных потребностей — это потребность уви- деть свое отражение в другом, почувствовать, что дру- гой человек реагирует на нас, распознает и разделяет наши переживания. В книге Виктора Франкла «Человек в поисках смысла» есть размышления о том, что нужно делать человеку, оказавшемуся в аду концентрацио нного ла- геря.

Собственно примерно то же необходимо делать человеку, попавшему в ад зависимости. «Что было действительно необходимо — это коренное изменение нашего отношения к жизни. Мы должны были нау- читься, и более того, учить отчаявшихся людей, что на самом деле имеет значение не то, что мы ждем от жиз- ни, а то, что жизнь ожидает от нас… Наш ответ дол- жен состоять не в разговорах и размышлениях, а в правильных поступках и правильном поведении. В конечном счете жить означает брать на себя ответст- венность за выбор правильного ответа на проблемы жизни, и выполнять задачи, которые она постоянно дает каждому человеку». Четкие границы, которые определены в реабилита- ционном центре для зависимых, помогают человеку сформировать навыки правильного поведения, которо- го ждет от него жизнь. Это уважение к другим, умение договориться без насилия и обсце нненной ле ксики, умение успевать и своевременное участие во всех про- граммных мероприятиях, ответственное выполнение порученной работы. И далее — от простого к более сложному — к умению рефлексировать, брать на себя ответственность, к формированию доверия, поиску веры и осмысленных отношений с Богом. И здесь бу- дут нужны и размышления, и разговоры, как терапев- тические мероприятия для просветления помраченного рассудка, улучшения коммуникативных навыков, по- иска новых идей, мыслей, смыслов.

Так постепенно мы можем способствовать восста- новлению расстроенной личности, исцелению повреж- денной природы, возвращению человека к своей лич- ности во всей ее уникальности, достоинстве и прису- щих ей дарах. В условиях терапевтической среды обеспечивается еще и подготовка личности к самоопределению в ос- Помощь наркозависимым 8 Май 2018  Информационный бюллетень КС новных сферах жизнедеятельности: духовной, психо- логической, трудовой, семейно-бытовой. Важно по- мочь человеку сформулировать новые ценностно- смысловые жизненные ориентиры, дать почувствовать вкус к новой жизни, свободной от психоактивных ве- ществ, насилия и одиночества. Кроме этого, развива- ются способности к самореализации, к формированию среды общения, осуществляется подготовка к само- стоятельной и ответственной деятельности в различ- ных сферах, происходит обучение организации досуга, формирование способности к саморегуляции и струк- турированию своего свободного времени.

В широком смысле, сама Церковь Христова — это изначально благодатное терапевтическое пространство для больного зависимостью от греха человечества. Поэтому ничего нового в нашем процессе реабилита- ции, кроме специализации по наиболее асоциальным проявлениям зависимости, нет. Но есть неизбежно но- вый язык определений и подробная разработка аскети- ческих действий, то есть конкретных упражнений в самодисциплине, самоограничении, рефлексии, на- правленных на внутреннее преображения и изменение, сообразных реалиям современности, которые в конеч- ном итоге приводят к полному и глубокому осмысле- нию и изменению собственной искажённой природы человека, предпринимающего эти действия. Основную информацию, умения и навыки, которые нужно получить за время реабилитационного процес- са, можно сгруппировать в три этапа: «Прийти в себя», «Прийти к Богу», «Вернуться к людям». Более под- робно с содержанием этих этапов можно познакомить- ся в авторской программе «Метанойя» на сайте Благо- творительного Фонда «Диакония» (www.diaconiafond.ru).

Литература 1. Руководство по аддиктологии / Под ред. проф. В. Д. Менделевича. СПб.: Речь, 2007, с. 7. 2. Михаил Пселл. De anima // PG 122, 1029. 3. Жан Ванье. Община — место прощения и празд- ника. 4. В. Лосский. Очерк мистического богословия Вос- точной Церкви. Догматическое богословие. — M., 1991. 5. Св. Феофан Затворник. Начертание христианского нравоучения. — М., 1885

 

Наркомания — не болезнь, а преступление
narko
Согласно опросу ВЦИОМ, большинство россиян против легализации «легких» наркотиков и готовы сообщать в полицию об употреблении или торговле зельем

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил на своем сайте данные исследования, приуроченного к Международному дню борьбы с употреблением и незаконным оборотом наркотиков. 

Главный вывод: подавляющее большинство россиян, в отличии от засевших в Думе и Правительстве либералов, считает наркоманию не болезнью, а преступлением, и требует вернуть уголовную статью за потребление зелья.

Судя по опросу ВЦИОМ, за последний год в общественном мнении по вопросу употребления наркотиков произошли изменения. Доля тех, кто в первую очередь характеризует наркоманию как болезнь, требующую лечения, снизилась с 45% в 2017 г. до 37% в 2018 г. Около трети опрошенных (32%) скорее называют проблему наркомании общественным недугом, с которым также необходимо бороться. Иного мнения по этому вопросу придерживаются 23% граждан: они предлагают изолировать наркоманов от общества.

Большинство россиян (80%) сходятся во мнении, что вылечиться от наркотической зависимости без посторонней помощи практически невозможно или такая вероятность крайне мала.

Чувство социальной ответственности в отношении проблемы наркомании в последние десять лет заметно выросло — с 57% до 73%, стало больше тех, кто сообщит в полицию о случаях употребления или торговли наркотиками. Если в 2007 г. не готов был куда-либо обращаться каждый четвертый (25%), то в 2018 г. — каждый десятый (10%).

Лишь 5% опрошенных россиян считают, что вопрос употребления наркотиков — частное дело каждого, и общество не должно никак на это реагировать (в группе респондентов, лично знакомых с людьми, употребляющими наркотики, — 10%). По оценкам около половины респондентов (47%), в последние годы зависимых от наркотиков стало больше (в 2017 г. эта доля составляла 52%), о сокращении числа наркоманов сказали 16%.

«Мягкие» наркотические вещества не могут и не должны поступать в свободную продажу наряду с табачной или алкогольной продукцией — убежденность большинства россиян в этом сохраняется на протяжении многих лет (в 2018 г. — 89%). Допускают легальную реализацию «мягких» наркотиков сегодня 8% наших сограждан, при этом вызывает озабоченность, что молодежь разделяет эту позицию заметно чаще остальных: 17% среди 18-24-летних, 13% среди 25-34-летних.

Таким образом, 73% опрошенных сегодня (против 57% в 2007 г.) готовы обратиться в полицию в случае, если станут свидетелями употребления или торговли наркотиками, а 89% россиян считают, что продажа «мягких» наркотиков наряду с алкоголем и табаком недопустима.

Это неудивительно, ведь именно либерализация законодательства в отношении наркоманов является одной из важных предпосылок той наркоэпидемии, в которую погрузились некоторые регионы России. Эта либерализация началась еще с Горбачева: в 1990 году Комитет Конституционного надзора приравнял потребление наркотиков к правам человека, который «ни перед кем не обязан отвечать за свое здоровье». В 1991 году в РФ и СССР были закрыты лечебно-трудовые профилактории. В Уголовном кодексе, вступившем в силу в 1997 году, алкогольное и наркотическое опьянение были исключены из перечня отягчающих вину обстоятельств. В 2003 году отменено принудительное лечение от алкоголизма и наркомании осужденных. В 2004 году принято Постановление Правительства РФ № 231, которое увеличило предельно допустимые разовые дозы наркотических средств, после чего стали расти показатели первичной заболеваемости наркоманией и наблюдался резкий, в некоторых регионах на порядок, рост смертности от передозировок наркотиками. Несмотря на отмену данного Постановления через 2 года, наркоситуация во многом осложнилась, «благодаря» этому неординарному документу. В результате такой политики в 1990 году в России диагноз «наркомания» был поставлен 4,6 тысячам человек, в 1996 году — уже 30,4 тысячам, в 2000 году — 73,3 тысячи, а в 2010 году — 358 тысячам человек (реальные цифры намного больше).

Зараженное либеральными мифами (точнее западной агентурой на всех уровнях власти), государство не способно «зреть в корень» проблемы и до сих пор ограничивалось полицейскими мерами. В частности, в 2003 году был создан Государственный Комитет по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (впоследствии переименован в Федеральную службы по контролю наркотиков — ФСКН), который пытался системно воздействовать на ситуацию. Но уже в 2016 году ФСКН разогнали; по информации источников РИА «Катюша» в администрации Президента, это произошло опять-таки благодаря либералам, в данном случае «экспертам» из питерского Европейского университета. Эти граждане, манипулируя судебной статистикой, сумели доказать членам Госсовета, что ФСКН неэффективно расходует бюджетные средства, — и службу упразднили. (Правда, и Европейский университет вскоре получил «ответку» от правоохранительной системы — у него отозвали лицензию на образовательную деятельность. Впрочем, ненадолго. А жаль: по уму, эту структуру давно пора признать иностранным агентом так же, как и Высшую школу экономики, и закрыть.)

РИА «Катюша» попросила прокомментировать данные опроса ВЦИОМ известного врача-нарколога Николая Каклюгина: «В этот день особо хочется отметить и вспомнить с грустью ликвидированную более 2-х лет назад ведущую антинаркотическую службу страны — ФСКН России. Именно её сотрудники смогли взять под контроль деятельность псевдореабилитационных (читай: сектантских) центров на большей части территории РФ. Именно на сектантов — в первую очередь, неопятидесятников, чьи вербовочные пункты под ширмой реабилитационных центров для алко- и наркозависимых опутали наши города, ложится немалая доля ответственности за распространение наркомании и квалификации потребления наркотиков как "болезни". Об этом более подробно я рассказывал в своей аналитике двухгодичной давности "Реквием по ФСКН. Регресс антинаркотической политики — 2016".  На сегодняшний день она стала ещё более актуальна, чем в момент ее написания. Пока наркоситуация в связи с наркоманией от "синтетических" наркотиков типа "солей" и "спайсов" близка к порогу наркоэпидемии. И кто только не занимается лечением и реабилитацией наркоманов! Пока ни Минздрав, ни Главное управление МВД России по контролю за оборотом наркотиков не берут под жесткий контроль этот такой социально значимый, но и социально опасный, окажись он целиком и полностью в руках промайдановских сектантов, механизм. Динамику чего пока мы с тревогой наблюдаем на примере все большего слияния с некоторыми представителями российской власти на примере крупного сектантского узла в России с украинскими корнями — Национального антинаркотического союза». 

РИА «Катюша»: http://katyusha.org/view?id=10182

Посмотреть на карте Владивостока